Главная » 2014 » Апрель » 25 » . Система ценностей, кредо и философия школы
12:53
. Система ценностей, кредо и философия школы

3. Система ценностей, кредо и философия школы

 

 Система базовых ценностей школы: 

 Компетентностно – ориентированное образование, в основу которого заложены ценностно - деятельностный, проектно – исследовательский, дифференцированный характер обучения, способствующий социализации, а также сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Профилизация образования, включающая в себя внеклассную профориентационную работу, предпрофильную подготовку и профильное обучение, которые строятся с учетом склонностей, возможностей и потребностей учащихся, содействуют  тем самым разностороннему развитию личности.

 Воспитание и обучение направлено на развитие у учащихся патриотизма как важнейшей духовной и нравственной категории, укрепляющей казахстанскую государственность и реализуется в соответствии с общечеловеческими ценностями свободы, плюрализма, гуманизма.

        Кредо школы заключается в  построении  учебно – познавательного процесса, ориентированного на удовлетворение требований социального заказа, на основе данных диагностики и мониторинга уровней развития у учащихся профессиональной направленности и создании условий для полноценного образования с учетом здоровья школьников.

       Целью образовательной деятельности является:

Подготовка выпускника, обладающего ключевыми компетентностями, позволяющими использовать современные методы  познания в учебной и практической деятельности;

 умеющего решать проблемы разного уровня; владеющего государственным и иностранными языками  с устойчивой гражданской позицией, навыками сохранения и развития здоровья, готового к успешной социализации в современном обществе и на производстве.

       Философия учреждения определяется  в соответствии с принципами личностно – ориентированного образования, где обучение рассматривается как учение, то есть особая интеллектуальная деятельность ученика как субъекта, личности. Ученик не становится субъектом обучения, а изначально им является как носитель субъектного опыта, в обучении происходит встреча заданного с уже имеющимся опытом, обогащение, окультуривание последнего, а вовсе не его порождение. Субъектность проявляется в избирательности к познанию мира, в устойчивости к этой избирательности, в способах проработки учебного материала, в эмоционально – личностном отношении к объектам познания. Новая модель образования заключается:  

·        В ценностно - деятельностном  подходе к воспитанию и обучению, который направлен на полное проявление и развитие возможностей и способностей учащихся посредством организации самостоятельной продуктивной деятельности, учебного проектирования и исследования.

·        В компетентностной ориентации учебно – воспитательного процесса, что предполагает развитие ключевых компетентностей выпускников, обеспечивающих их социализацию. Компетентность выражается в готовности личности эффективно мобилизовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели на основе сформированных личностных качеств, знаний, умений и навыков.   Уровень развития компетентностей учащихся выражается в их  информационной, коммуникативной культуре, умении управлять собой, социальных навыках.

·        В индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, предполагающих единство содержательной и процессуальной сторон воспитания и обучения, что требует разработку содержания, ориентированного на существующую педагогическую реальность, учитывающего имеющиеся методы, закономерности, принципы и возможности. Содержание вариативного компонента образования разрабатывается с учетом интересов каждого учащегося через свободный его выбор. Процессуальная сторона обеспечивает адаптацию содержания к индивидуальным особенностям учеников, то есть  предусматривает использование методов и форм учебного взаимодействия, которые позволят отойти от традиционной монологической, информационной системы и перейти к учебному диалогу, к поиску совместного решения проблем.

·        В здоровъесбережении, что  предусматривает структурирование педагогической деятельности на основе  современных информационных технологий,  направленных на  развитие способностей, нравственного сознания, постижения смысла бытия. Здоровьесберегающие технологии должны обеспечить такие условия обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса и способствуют формированию  культуры здоровья.

·        В поликуртурности  построения образовательного пространства, направленного  на формирование личности – « … индивида с развитым лингвистическим и историческим сознанием» через расширение общекультурного кругозора, формирование установки на толерантность и объемное видение мира.

·        Во многовариативности, которая  обеспечивается за счет введения широкого спектра профильного и развивающего компонентов в содержание образовательного процесса школы, позволяющей более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования . 

·        В творчестве и достижении успеха обучения и воспитания, обеспечивающие развитие креативности и нестандартности мышления через включение каждого учащегося в социально – ценностную деятельность, научные исследования.   С данных позиций знание   рассматривается   сферой личностных смыслов, приобретаемых через пристрастные субъектные переживания в непосредственном опыте, которые в дальнейшем становятся активным внутренним достоянием. Создается атмосфера приоритетности личностно-смысловой сферы учащегося и учителя, обеспечивающая удовлетворение их образовательных, культурных потребностей, содействующая развитию способностей самореализации личности через поощряющий, стимулирующий характер учебного взаимодействия. 

 

 Миссия школы

         Содействие реализации государственной стратегии перехода на новую модель 12 летнего образования, которая предоставит возможность всем детям, независимо от их природных способностей, более качественное освоение базовых знаний основ наук, а также реализацию своих интересов в целях дальнейшего самоопределения и успешного обучения в системе непрерывного профессионального образования.

     Новая модель образования обеспечит подготовку выпускников, владеющих государственным, межнациональным и иностранным языками, обладающих ключевыми компетентностями, позволяющими использовать современные методы  познания в учебной и практической деятельности,  решать проблемы разного уровня; с устойчивой гражданской позицией, навыками сохранения и развития здоровья, готовыми к успешной социализации в обществе.

     Образовательный процесс школы предполагает создание индивидуального характера профильного обучения и воспитания на основе непрерывной диагностики запросов учащихся и мониторинга рынка труда. При этом педагогическая деятельность заключается в использовании совокупности приемов и технологий, сберегающих здоровье детей и педагогов от негативного воздействия факторов образовательной среды и способствующих воспитанию культуры здоровья. Введение проектировочных и исследовательских методов в воспитание и обучение  обеспечит саморазвитие учащихся в зависимости от их склонностей и природных возможностей.

   Высококвалифицированный педагогический коллектив  осуществляет образовательную деятельность, ориентированную на результат, используя личностно – ориентированный,  деятельностный,  компетентностный, здоровьесберегающий  подходы на современной научно -  учебно –  методической основе.

Дальнейшее укрепление материально – технической базы направлено на создание   учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием.

  В своей деятельности школа  опирается на поддержку разного уровня структур управления образованием,  родительской общественности  и других общественных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 1063 | Добавил: 12333 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: