Главная » 2014 » Октябрь » 14 » Обучение критическому мышлению на уроках математики
14:41
Обучение критическому мышлению на уроках математики
Обучение критическому мышлению на уроках математики Критическое мышление – это дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Меня давно интересовало внедрение критического мышления на уроках и, после прохождения «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего уровня, я решила применять элементы этого подхода обучения на своих уроках, для того, чтобы способствовать развитию критического мышления у моих учащихся. Реализовывать свои идеи я начала с первых уроков после прохождения данных курсов. Целью является выявление уровня критического мышления у учащихся, пользуясь таксономией Блума, которая включает в себя знание и понимание, применение, анализ, синтез и оценку. На уроках я применяю элементы критического мышления через определение темы, цели и задачи урока. Критическое мышление предполагает умение рассуждать, размышлять, мыслить, воображать и анализировать. На каждом уроке я стараюсь создавать коллаборативную среду для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно и в безопасности с целью развития критического мышления. Шаг за шагом, учащиеся мыслят критически, выполняют различные задания, такие как «Кодированная информация», «Фишбоун», оставление «Кластера» и т.д. Александер считает, что преподавание в форме диалога позволяет использовать силу разговора для стимулирования и развития учащихся. Все работы на уроках проходят посредством диалогового общения, что и дает развитие мышления учащихся при помощи таких заданий, как взаимопередача тем, парная работа по карточкам и групповой работы по учебнику. Акт «размышления после действия» - это критическое размышление над тем, чему научились мои ученики. Я выделяю основные моменты: рациональность (стремление найти лучшее объяснение, постановка вопросов вместо поиска категорических ответов); непредубежденность (оценка всех выводов); суждение (признание степени и значения доказательств); дисциплина (стремление быть точным), и самосознание (эмоции). В целом, мои критически мыслящие ученики станут более активными, задавая вопросы и анализируя доказательства, скептичными и открытыми для новых идей и перспектив. Бауман И.А. учитель математики и информатики СШ № 16 с.Садовое
Просмотров: 571 | Добавил: 12333 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: